Видео обзор по программированию простейших световых пультов на примере светового пульта ChauvetObey70

2014-02-10

В первой части видео, я расскажу про назначение адресов приборов и назначение джойстика и фейдеров.

 

Назначение адресов и фейдеров является основой программирования, если заранее продумать оптимальное расположение приборов и грамотно сгруппировать похожие функции приборов то процесс программирования светового оборудования значительно ускорится.

 

Назначить адрес приборам весьма просто, для этого достаточно просмотреть таблицу адресов для каждой кнопки светового пульта в руководстве пользователя и назначить нужный адрес каждому из ваших приборов как вам удобно.

 

Функция назначения джойстика и фейдеров есть к сожалению не во всех световых пультах однако большинство современных пультов позволяют это делать. Для оптимального назначения фейдеров и джойстика нужно сравнить таблицы DMXканалов каждого светового прибора и одинаковые функции назначить на одинаковые фейдеры, для возможности управления по группам.

 

 

Вторая часть посвящена непосредственно написанию световых сцен. Настоятельно рекомендую прочесть ниже написанную статью.

 

При программирование статического света трудностей фактически не возникает. Достаточно просто выставить на световых приборах нужный цвет и записать в нужную сцену выбранного банка, то при программировании голов трудности у новичков возникают постоянно.

 

Все простейшие световые пульты работают одинаково. Есть 30 банков, каждый из которых позволяет хранить 8 сцен. И есть чейсы которые позволяют записывать сцены в любом порядке из любого банка.

 

Световой пульт может работать в трех режимах: manual(мы сами выбираем банк и вручную активируем нужную сцену), music(режим звуковой активации). Актуален только для статического света, в случаи работы с подвижными головами этот режим применять нельзя. Auto(Самый удобный режим). В этом режиме ручкой Speedмы задаем время смены сцен, а ручкой Fadeвремя перехода.

 

Про программирование статического света:

 

К статическому свету относятся различного рода заливочные приборы: ParCan(будь то приборы на лампах или же LEDPar), Блиндеры, стробоскопы, дискотечные приборы, ну и собственно все что не совершает движение.

 

Программировать статический свет достаточно просто, для этого нужно войти в режим программирования, выбрать прибор, задать нужные параметры, выбрать банк в который хотим записать, нажать клавишу midi/add(у большинства пультов) и нажать клавишу нужной сцены. Собственно и все.

 

Про программирование динамического света:

 

Тут дела обстоят гораздо интереснее. Здесь помимо цвета и трафарета нам нужно еще задать правильное положение для светового прибора. Есть два важных аспекта при программировании подвижных голов или сканеров: банк смотрится красиво когда световые приборы не совершают остановки, по этому лучше всего прописывать одинаковые по длине шаги. Шаг – это расстояние, которое голова или сканер проходит от одной сцены к следующей.

 

Если вы планируете далее записывать ваши сцены в чейс. То удобнее всего делать банки из 8ми шагов, тогда их можно будет вставлять в чейс простым копированием банка, вместо того что бы мучатся и добавлять каждую сцену отдельно.

 

И так прописав полностью банк, вы можете выйти из режима программирования, перевести световой пульт в режим Auto и ручкой Speedвыставить время смены сцен так что бы головы не совершали остановки и при этом проходили всю назначенную траекторию.

 

Еще один важный аспект, лучше всего когда в одном банке у каждой голове вы назначаете только один цвет и один трафарет.

 

Что ж, приятного просмотра, готов ответить на все ваши вопросы, всегда с вами ваш «Музыкальный мастер» Феденко Владислав.